«Калюжный» — бронекатер дошедший до Вены

Во время НеФорума блогеров, который проходил с 3 по 5 июня в Казани, посетил Зеленодольский завод им. Горького. На его территории находится бронекатер БКА-74 «Калюжный», который установлен как памятник на территории Зеленодольского завода им. Горького. Это будет первый из целой серии репортажей о двух крупнейших предприятиях Республики Татарстан.

История бронекатера

Бронекатер БКА-74 построен на средства трудящихся Зеленодольского завода в 1943 году по проекту 1125 (малые речные бронекатер с башнями от танка Т-34-76). Свой боевой путь он прошёл от Азова до Вены.

В июне 1960 года бронекатер вывели из боевого состава флота и переоборудовали в учебный бронекатер.

Спустя несколько лет бронекатер был установлен на постамент на территории предприятия.

История создания бронекатеров проект 1125

Осенью 1931 года командование Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ) утвердило техническое задание на создание двух типов бронекатеров.

Для реки Амур предполагалось использовать большой бронекатер, который планировали вооружить 76-мм орудиями, находящимися в двух танковых башнях, а малый бронекатер — одним 76-мм орудием в башне. Также на бк планировалось осуществить установку двух облегченных башен с 7,62-мм пулемётами. В идеале было запланировано получить большой бронекатер с осадкой не более 70 см, а малый — не более 45 см. Так же одним из главных условий было то, что катера должны были удовлетворять требованиям перевозки по железной дороге на платформе.

В июне 1932 года организация «Ленречсудопроект» получила техзадание для проектирования данных видов катеров, так же было принято решение установить на катера башни с пушками от танка т-28 и бензиновые двигатели ГАМ-34. В октябре 1932 «Ленречсудопроект» закончил проектирование, большой бронекатер получил название проект 1124, а малый проект 1125, хотя оба проекта были очень схожими все равно имелись многие различия. Главным конструктором проекта был назначен Бенуа Юлий Юльевич. В 1934 году на Зеленодольский завод имени А. М. Горького был направлен гособоронзаказ на постройку совершенно новых для того времени кораблей проектов 1124 и 1125, за 10 лет на данном заводе было построено 154 бронекатера.

Хочу отметить, что поездка на НеФорум не была бы возможной, если бы не генеральные спонсоры мероприятия: Альфа-Банк и Tele2 :). Уделите пол минутки на изучения банера внизу.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *