Спасательный буксир «Полярный конвой» войдет в состав ВМФ в конце мая

В настоящее время спасательный буксир «СБ-736» «Полярный конвой» проекта 02980 завершает все необходимые испытания в акватории Балтийского моря. Планируется, что в конце мая месяца 2017 года, после подписания Главным командованием ВМФ России приемного акта, на СБ «Полярный конвой» будет торжественно поднят Андреевский флаг и судно приступит к выполнению задач в составе Военно-Морского Флота.

Наименование «Полярный конвой», было присвоено построенному на предприятии «Пелла» (Санкт-Петербург), новейшему спасательному буксиру «СБ-736» приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Адмирала Владимира Королёва в связи с 75-й годовщиной первого союзного конвоя Великой Отечественной войны «Дервиш». С инициативой увековечить память о полярных конвоях и в наименовании судна обеспечения Военно-Морского Флота выступили многочисленные ветеранские организации ВМФ.

Отмечается, что спасательные буксирные суда проекта 02980, строящиеся для Военно-Морского Флота России, являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах, участвовать в спасательных операциях, оказании помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, поиске, спасении, эвакуации и размещения на своем борту людей, оказания им медицинской помощи.

Также, суда этого проекта могут нести дежурство в составе сил поисково-спасательного обеспечения в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия группировок сил ВМФ. Кроме этого, суда этого проекта могут эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться тушения горящего на воде топлива. В круг задач судов проекта 02980 входят задачи ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обслуживания транспортных операций в пунктах базирования, обеспечения подводно-технических работ, ломки льда толщиной до 1 метра на скорости 2÷5 узлов, выполнения эскортных операций на скорости до 10 узлов.

Для справки: Первый союзный конвой под кодовым названием «Дервиш» отправился из Исландии 21 августа 1941 года и прибыл в Архангельск 31 августа. Караван, состоявший из шести судов под флагами Великобритании и Голландии, доставил в порт важнейшие стратегические грузы, в том числе 3800 глубинных бомб и магнитных мин, 15 истребителей «Харрикейн», вспомогательное судно «Олдерсдейл» с топливом, а также 10 тысяч тонн каучука, 1,5 тонны форменных ботинок, олово, шерсть, инвентарь и оборудование.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *