Скоростной погружающийся катер-носитель водолазов «Тритон-НН»

В 2000 году центральное конструкторское бюро «Лазурит» выиграло тендер на создание опытного образца погружающегося катера проекта 21310 «Тритон-НН». Данное изделие, представляющее собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом, должно было обеспечивать доставку водолазов и необходимого оборудования к месту выполнения специальных операций, диверсионные и ремонтные работы, в прибрежных районах и на мелководье.

Тритон НН

Необходимость в подобном погружающемся катере обуславливалась невозможностью использования традиционных судов на мелководье.

В ходе работ были спроектированы и изготовлены: малогабаритный комплекс электронного оборудования, включающий навигационную систему с БИНС, ГЛС, эхолот, звукоподводную связь и автоматизированную систему управления, комплекс энергетики подводного хода с погружающими бесколлекторными электродвигателями, дизельная установка надводного хода и оригинальный водометный движитель, построенный на северодвинском предприятии «Звёздочка».

Тритон НН

Проектант катера разработал также транспортное и спуск-подъемное средство для работы с необорудованного берега. Изготовлением транспортного средства занималось нижегородское судостроительное предприятие «Волга». Ввиду сложности подсистем и режимов работы натурные испытания проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, а после отработки на Балтике работа была завершена государственными испытаниями в декабре 2008 года.

В ходе испытаний катер двигался как в надводном положении — глиссируя по воде, так и под водой. Катер обладает высокой маневренностью. Благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, он способен разворачиваться на месте.

Тритон НН

В 2000 году центральное конструкторское бюро «Лазурит» выиграло тендер на создание опытного образца погружающегося катера проекта 21310 «Тритон-НН». Данное изделие, представляющее собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом, должно было обеспечивать доставку водолазов и необходимого оборудования к месту выполнения специальных операций, диверсионные и ремонтные работы, в прибрежных районах и на мелководье. Необходимость в подобном погружающемся катере обуславливалась невозможностью использования традиционных судов на мелководье. В ходе работ были спроектированы и изготовлены: малогабаритный комплекс электронного оборудования, включающий навигационную систему с БИНС, ГЛС, эхолот, звукоподводную связь и автоматизированную систему управления, комплекс энергетики подводного хода с погружающими бесколлекторными электродвигателями, дизельная установка надводного хода и оригинальный водометный движитель, построенный на северодвинском предприятии «Звёздочка». Скоростной погружающийся катер «Тритон-НН» / «Лазурит ЦКБ», ОАО Проектант катера разработал также транспортное и спуск-подъемное средство для работы с необорудованного берега. Изготовлением транспортного средства занималось нижегородское судостроительное предприятие «Волга». Ввиду сложности подсистем и режимов работы натурные испытания проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, а после отработки на Балтике работа была завершена государственными испытаниями в декабре 2008 года. В ходе испытаний катер двигался как в надводном положении — глиссируя по воде, так и под водой. Катер обладает высокой маневренностью. Благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, он способен разворачиваться на месте. Скоростной погружающийся катер «Тритон-НН» / «Лазурит ЦКБ», ОАО На сегодняшний день с «Тритон-НН» ситуация сложная. Государственные испытания пройдены, проект реализован, но в данный момент министерство обороны в нем не заинтересовано.

Интересный момент, в октябре 2014 года в шведской прессе появилась информация о присутствии катера «Тритон-НН» в районе Стокгольмского архипелага, что было явной газетной «уткой», так как катер уже несколько лет находится на ответственном хранении на территории конструкторского бюро «Лазурит» в Нижнем Новгороде, да и произведен он был в единственном экземпляре.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *