Извиняюсь, заголовок подразумевает, что в материале будет рассказано о задачах судна, но этого не будет. Какие были задачи я не знаю, но раз «Звёздочка» была в море, значит что-то выполняли. Самое главное — фотографии. Они для меня имеют большое значение.
2.
Это судно я вижу практически каждый день, когда проезжаю на автобусе по Ягринскому мосту (Северодвинск). Но отснять в море его мне не удавалось. И собственно, в эти выходные мне повезло — всё-таки я его поймал.
3.
Напомню — «Звёздочка» — это головное судно проекта 20180. Данное судно предназначено для поисково-спасательных работ, а также обеспечения испытаний морского вооружения и техники.
4.
5.
Из новейших кораблей, которые к нам заходили, мне удалось хорошо отснять фрегат «Адмирал Горшков», построенный в Санкт-Петербурге заводом «Северная верфь». Сегодня удалось поймать другой корабль, на этот раз построенный на заводе «Пелла» под Санкт-Петербургом». Им стал головной корабль проекта 22800 «Ураган» (шифр «Каракурт»).
Приятного просмотра
2.
3.
4.
5.
6.
Слово «скрытая» очень громкое, но это правда. Попробуйте найти фотографии этого корабля во время службы на севере, на фоне сопок Кольского полуострова. Если нашли, да ещё и в хорошем качестве, то вам повезло. Наслаждайтесь просмотром.
2.
3.
ПС: Полярный меня вновь порадовал. Обожаю этот город за его постоянные, даже мгновенные, изменения погоды. Смотришь вперёд — ясное небо и солнце. Повернуться на 180 градусов и сразу туман, неба не видно. Затем поворачиваешься обратно, и.. туман уже тут, а солнце сзади. Сюрпризы в общем, благодаря которым получились отличные фотографии.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Особая благодарность Северному флоту, за его помощь в организации этой фотосъемки!
]]>В России завершили испытания нового комплекса противоминной обороны «Стрелец» с безэкипажным катером (БЭК) с уничтожителем мин в составе.
Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на разработчиков комплекса из петербургского НПО «Прибор», с их изделием ознакомились представители высшего командования ВМФ России.
«На данный момент нами проработаны вопросы противоминной и противолодочной обороны, а также противодиверсионной работы и спасения на воде. При установке определенного оборудования комплекс может вести диверсионную работу», — рассказал заместитель генерального директора НПО «Прибор» по НИОКР Сергей Смирнов.
Разработчики также предусмотрели вариант доставки БЭК морской авиацией. При этом для обследования мины и принятия решения о ее уничтожении может использоваться телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, а для поиска мин — многофункциональный гидролокационный комплекс.
]]>Сторожевые корабли проекта 22460, проектный шифр «Охотник» — тип дизельных пограничных (патрульных) сторожевых кораблей территориального моря второго ранга. ПСКР «Безупречный» был заложен 24 мая 2017 года и спустили на воду 18 апреля 2018-го.
ПСКР проекта 22460 предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса могут входить операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.
]]>Напомню, танкер «Академик Пашин» построен на Невском судостроительном заводе и планируется к передаче флоту в конце 2018 года.
]]>Производство по выгрузке отработавшего ядерного топлива станет последним из нескольких этапов, осуществленных в рамках проекта утилизации плавтехбазы «Лепсе».
В мероприятии приняли участие представители Госкорпорации «Росатом» и ее организаций, НИЦ «Курчатовский институт, ФМБА «России, ФМБЦ им. Бурназяна ФМБА России, Ростехнадзора, Объединенной судостроительной корпорации, Администрации Мурманской области.
Для участия были приглашены представители государств и международных организаций, оказавших финансовое содействие в реализации проекта по утилизации ПТБ «Лепсе» — члены Ядерного операционного комитета Природоохранного партнерства»Северное измерение», Европейского банка реконструкции и развития как распорядителя Фонда.
Участники познакомились с ходом выполнения проекта по утилизации ПТБ «Лепсе» и результатами работ по подготовке к этапу выгрузке ОЯТ. Вниманию гостей была представлена технология выгрузки. В здании защитного укрытия можно было познакомиться с объектами производства. На торжественном митинге выступили директор по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Олег Крюков, заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора.
]]>На базе модульной платформы для судов снабжения для ВМФ России построят 2-3 новых плавмастерских, передает FlotProm со ссылкой на источники в отрасли. Платформу разрабатывает КБ «Вымпел».
Сообщается, что проекты новых судов уже получили номера – начиная с 23480 и далее на четыре модификации: танкер, килектор, универсальный сухогруз и плавмастерская.
Предполагается, что соответствующий техпроект будет готов до конца 2018 года. Не исключено, что строить суда будут на калининградском предприятии «Янтарь».
]]>Начиная писать материал об этих кораблях, я призадумался: сколько типов малых ракетных кораблей сейчас строят на российских предприятиях? Итогом размышлений стал вариант про два типа: проекты 21631 «Буян-М» и 22800 «Каракурт». Возможно, и больше, всякие могут быть сюрпризы. Поэтому этот материал будет про один из двух проектов — 22800 «Каракурт», которые сегодня строятся на трех отечественных заводах: на «Пелле«, на «Заливе» и на «Море». Плюс в скором времени к ним присоединится входящий в ОСК Амурский судостроительный завод и «Восточная верфь».
Малый ракетный корабль «Ураган» / Кулешов Олег |
Есть версия, что строительство разных типов малых ракетных кораблей обусловлено тем, что их использование должно проходить в разных условиях: «Каракурты» для действий в открытом море, а «Буян-М» для мелководных морей и больших рек. О таком предназначении сообщил в свое время СМИ заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. Но больше верится в другую версию, противоположную: из-за проблем, возникших из-за отказа поставок украинских двигателей в Россию, «Буяны-М» пришлось переводить с Каспийского на Черное море, где возникли проблемы с мореходностью. Поэтому было принято решение о создании другого МРК, с улучшенной мореходностью. И проект нового МРК, который стал проектом 22800, был создан на основе другого проекта 1990-х годов — 500-тонного ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 «Скорпион».
Малый ракетный корабль «Ураган» / Кулешов Олег |
Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», — новые российские многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения ближней морской зоны (по другой классификации, малые корветы) ВМФ России. Они относятся к кораблям третьего ранга и их официальное назначение — ведение боевых действий в ближней морской зоне и участие в выполнении задач мирного времени.
МРК «Ураган» во время спуска на воду / “Пелла”, ОАО |
Проект 22800 «Каракурт» разработан в ЦМКБ «Алмаз». Как уже было сказано выше, создан на основе проекта 12300 «Скорпион». Первый и единственный катер проекта 12300 был заложен в 2001 году на «Вымпеле», но так и не был достроен. Первый облик корабля был впервые представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» на стенде ЦМКБ «Алмаз».
Закладка малого ракетного корабля «Вихрь» / Феодосия СЕГОДНЯ |
Закладка первых двух кораблей состоялась в декабре 2015 году на предприятии «Пелла» под Санкт-Петербургом. Затем было заложено еще два корабля на той же «Пелле», три на «Море», три на «Заливе». Плюс заключены контракты на постройку двух кораблей на Зеленодольском заводе им. М. Горького, на постройку четырех кораблей на Амурском судостроительном заводе и на постройку двух кораблей на «Восточной верфи». Итого — к 2026 году должно быть построено и передано флоту 18 МРК этого проекта.
Закладка малого ракетного корабля «Вихрь» / Феодосия СЕГОДНЯ |
Оснащение корабля — главная энергетическая установка — дизель-электрическая, производства завода «ЗВЕЗДА».
В состав вооружения входят комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи: пусковые установки универсального корабельного стрельбового комплекса 3С1, который поддерживает ракеты системы «Калибр».
Артиллерийское вооружение кораблей проекта представлено установкой АК-176МА и АК-630.
С третьего корабля проекта начнется установка зенитного ракетного-пушечного комплекса «Панцирь-М».
Спуск на воду малого ракетного корабля «Шквал» проекта 22800 («Каракурт»). / Корабел.ру |
Несмотря на свои небольшие размеры, информация о спуске первого корабля «Ураган» попала в зарубежные СМИ. Так, журналист немецкого издания «Bild», обратил внимание на то, что «Каракурт» воплощает новую философию военного судостроения России: максимальная эффективность при оптимальных затратах». Журналист назвал корвет «маленьким, но очень эффективным».
Одним из самых важных моментов является то, что благодаря развитию таких сравнительно небольших, но очень мощных кораблей, увеличивается эффективность противодействию НАТО не только на море, но и на суше — они способны поразить практически все морские и сухопутные объекты в Европе.
Всего, до 2026 года, планируется построить 18 ракетных кораблей этого проекта. Они будут использоваться на Балтийском, Черноморском и Тихоокеанском флотах:
Ленинградский судостроительный завод «Пелла»:
«Ураган» (з.н:251) — С 19.05.2018 проходит заводские ходовые испытания.
«Тайфун» (з.н:252) — Достраивается на плаву.
«Шквал» (з.н:253) — Достраивается на плаву.
«Буря» (з.н:257) — Строится.
Судостроительный завод «Море:
Шторм (з.н:254) — Строится.
Охотск (з.н:255) — Строится.
Вихрь (з.н:256) — Строится.
Судостроительный завод «Залив»
Муссон (з.н:801) — Информация уточняется.
Пассат (з.н:802) — Информация уточняется.
Бриз (з.н:803) — Информация уточняется.
Зеленодольский завод имени A.M. Горького:
Торнадо (з.н:804) — Строится.
Смерч (з.н:805) — Строится.
«Восточная верфь: Заключен контракт на два корабля.
Амурский судостроительный завод: Заключен контракт на четыре корабля.
Все корабли находятся в разных степенях строительство. Самый ближайший спуск — спуск МРК «Буря» на «Пелле». Мы продолжим внимательно следить за темой их строительства и испытаний, о чем будем обязательно сообщать вам.
Похожие материалы:
Всё о фрегатах проекта 22350
Зачем России тральщики из стеклопластика
В ближайшем будущем российский флот будет иметь в своем составе 13 таких кораблей, и сегодня мы расскажем об этом проекте и каждом его представителе, но сперва вернемся к новостям о корветах «Громкий» и «Гремящий«.
Корвет «Громкий» покинул Амурский судостроительный завод и взял курс на Владивосток 10 августа. 31 августа корабль, с помощью плавучего дока «Зея» и нескольких морских буксиров, был доставлен на достроечную базу завода в Приморье. В ближайшие месяцы начнется самый ответственный этап работ — заводские ходовые и государственные испытания.
Вывод «Громкого» из акватории АСЗ / Фото: Амурский судостроительный завод |
На корвете «Гремящий», строящемся на заводе «Северная верфь», закончилась подготовка к заселению экипажа. Готовность корабля к приему команды вместе с личным составом проверяла комиссия 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей.
В ходе проверки судостроители предъявили комиссии жилые, служебные и санитарно-бытовые помещения, медицинский блок, камбуз. Была продемонстрирована работа систем обеспечения жизнедеятельности корабля, дизель-генераторов, средств внутрикорабельной связи, проверена укомплектованность заказа аварийно-спасательными средствами. Для проверки работы камбузного оборудования — тестомесильного агрегата, пароконвектомата, плиты и духовых шкафов корабелы по сложившейся традиции организовали пробную варку обеда.
Экипаж будет вселяться на «Гремящий» поэтапно в течение 2 недель. Его задача – изучить работу систем и оборудования, в период швартовных испытаний отработать взаимодействие в штатных и внештатных ситуациях и подготовиться к выходу на ходовые испытания.
Корвет «Гремящий» у причала завода «Северная верфь» / ОАО «СЗ «Северная верфь» |
В связи с тем, что первые корабли проекта долгое время не покидали Балтийское море, начали ходить слухи о недостаточной мореходности этих кораблей. Но после летней смены командования Балтийского флота выяснилось, что дальние походы этим кораблям по силам. И корветы это доказали своими походами за пределы Датских проливов — корветы «Бойкий» и «Сообразительный» с успехом совершили трехмесячный «круиз» по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану.
Зенитный ракетный комплекс «Редут» на корвете «Стойкий» / Кулешов Олег |
По состоянию на 4 августа в боевом составе ВМФ РФ находится пять кораблей этого типа — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» — в составе Балтийского флота и «Совершенный» — в составе Тихоокеанского флота. Ещё восемь корветов находятся в различных стадиях постройки на заводе «Северная верфь» и Амурском судостроительном заводе.
Разработка корвета началась после трудностей, связанных со строительством предыдущего многоцелевого корабля «Новик» проекта 12441, который так и не был достроен. В связи с этим, после нового конкурса, в котором победило конструкторское бюро «Алмаз», командованием ВМФ было принято решение начать строительство более простого и дешевого корабля проекта 20380. Новые корабли должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне.
Корвет «Стойкий» / Кулешов Олег |
Постройка головного корабля, под именем «Стерегущий», началась в декабре 2001 года на заводе «Северная верфь». Затем на этом предприятии, по проекту 20380 и его модификациям (проект 29385 и проект 20386), было заложено еще 8 кораблей: «Сообразительный» (проект 20380, 2003 год), «Бойкий» (проект 20380, 2005 год), «Стойкий» (проект 20380, 2006 год), «Ретивый» (проект 20380, 2015 год), «Строгий» (проект 20380, 2015 год), «Гремящий» (проект 20385, 2012 год), «Проворный» (проект 20385, 2013 год), «Дерзкий» (проекта 20386, 2016 год).
На Амурском судостроительном заводе строительство линейки корветов 20380 ведется с 2006 года. Именно тогда в мае, на предприятии был заложен корабль «Сообразительный». Затем было заложено ещё три корабля: «Громкий» (2012 год), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (2015 год) и «Резкий» (2016 год).
В 2017 году, во время спуска на воду корвета «Гремящий», начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников сказал, что серия корветов проекта 20385 будет состоять из четырех кораблей, в дальнейшем будет осуществляться строительство корветов проекта 20386. Получается есть вероятность, что будет произведена закладка еще двух кораблей по проекту 20386.
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Кулешов Олег |
Отличия между проектами 20380, 20385 и 20386 в следующем:
Пусковые контейнеры для противокорабельных ракет «Уран» / Кулешов Олег |
Одной из интересных особенностей кораблей проекта 20380 является их надстройка. Она выполнена из многослойных композиционных материалов по так называемой технологии «стелс». Ее особенностью является не только малая радиолокационная заметность, но и трудногорючесть.
Главная энергетическая установка (ГЭУ) кораблей проекта 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000, созданных совместно специалистами Коломенского завода и «ЗВЕЗДЫ».
Корвет «Стойкий» / Кулешов Олег |
Из вооружения следует отметить наличие противокорабельного ракетного комплека «Уран-У». Противовоздушная оборона состоит из зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» (на баке), переносных ЗРК «Игла» (запуск с плеча или с палубной установки) и две 30-мм артустановки АК-630М (в корме). Артиллерийского вооружение представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 21,3 км. Система противоторпедной защиты представлена комплексом «Пакет-НК», который состоит из двух четырехтрубных 330 (324) -мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортах. Торпеды, запускаемые из торпедных аппаратов, могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен палубный Ка-27ПЛ. Кроме того, на кораблях в большом количестве устанавливается различное радиотехническое вооружение.
Артустановка «А-190 на корвете «Стойкий» / Кулешов Олег |
По состоянию на сегодня — ближайшие корабли серии, которые получит флот, это «Громкий» и «Гремящий». Как уже было выше сказано, они вовсю готовятся к своему первому выходу в море.
В феврале 2018 года прошла информация, что, возможно, будет отменено строительство оставшихся корветов проекта 20380. В случае такой ситуации есть вероятность, что флот полностью сконцентрируется на постройке последней модификации корвета проекта 20386. И внешне это будет совершенно другой корабль. Его самой главной фишкой станет — принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением (возможны модули с буксируемой ГАС «Виньетка», «Калибр-К» на 4 ракеты, модуль РЭБ и РТР и др.), что позволяет расширить круг решаемых задач. Также особенностью станет уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении моря.
Сторожевой корабль ‘Дерзкий’ / БФК-Проект, ООО |
Если же говорить в целом про проект и подвести промежуточные итоги, то лето 2017 года доказало правильность постройки подобных корветов для отечественного Военно-морского флота.
Корвет «Сметливый» проекта 20380 / Кулешов Олег |
Корвет «Стойкий» / Кулешов Олег |