БС-64 «Подмосковье»

БС-64 «Подмосковье» (К-64) — советский и российский атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Третий корабль в серии, заводской номер 381, одно время носил бортовой номер 815. Переоборудован по проекту 09787 (Delta-IV Stretch) в носитель глубоководного аппарата специального назначения.

Материалы о БС-64:

Подводный крейсер К-64 был заложен в цехе ПО «Севмашпредприятие» 18 декабря 1982 года под заводским номером 381, спущен на воду 3 марта 1984 года, вступил в строй 23 декабря 1986 года. К-64 стал третьим в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1984 по 1992 год.

В 1999 году корабль сперва был переведён в состав 31-й дивизии подводных лодок, а затем переведён в резерв второй категории и отправлен на ЦС «Звёздочка» с целью прохождения среднего ремонта и переоборудования по проекту 09787 для выполнения специальных задач в интересах ГУГИ МО России. Тактический номер К-64 изменён на БС-64, корабль переведён в состав 16-й бригады строящихся и ремонтируемых подводных лодок Беломорской военно-морской базы. Из-за отсутствия финансирования работы по переоборудованию растянулись почти на 15 лет. По состоянию на 2002 год из лодки вырезаны ракетные отсеки, планируется установка блока специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями, взятого от подводной лодки БС-411 «Оренбург» проекта 09774, которая применялась как носитель атомных глубоководных аппаратов. Переоборудование проводилось в цехе № 15 ЦС «Звёздочка«. 11 августа 2015 года состоялась торжественная церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье».

23 октября 2016 года СМИ сообщили, что Центр судоремонта «Звёздочка» завершил работы по ремонту и модернизации корабля, который вышел на испытания в Белое море впервые после 16-летнего перерыва, связанного с переоборудованием в носитель сверхмалых подводных лодок. 26 декабря того же года лодка была передана флоту.

КОМАНДИРЫ:
Первый экипаж
1983—1987 — О. Н. Лазарев
1987—1990 — Б. Н. Филин
1990—1992 — А. Ф. Фролов
1992—1999 — Л. Л. Смирнов
1999—2000 — А. В. Павловский

Второй экипаж
1985—1991 — В. В. Голованов
1991—1994 — В. М. Лебедев
1994—1995 — В. В. Андреев