Модели перспективных кораблей ОСК на стенде форума «Арктика — территория диалога» в Архангельске

Сегодня в Архангельске открылся международный арктический форум — «Арктика — территория диалога». В рамках форума работают две выставки. На одной из них представлены средства спасения, другая — основная, где представлены стенды компаний, предлагающих свои идеи в тематике освоения Арктики.

Один из самых интересных стендов выставки — стенд «ОСК». Корпорация предложила вниманию посетителей и экспертов форума «Арктика — территория диалога» обширную экспозицию гражданской техники, спроектированной и построенной конструкторскими бюро и верфями ОСК.

Атомный «Лидер»

Ледоколы типа ЛК-120 «Лидер»- новый тип российских атомных ледоколов, строительство которых планируется начать в 2019 году.

Ледокол нового поколения, длиною свыше 200 метров и шириной около 50 метров, будет обладать мощностью 120 мегаватт. Планируется, что судно будет способно вскрыть ледовое покрытие толщиной до пяти метров.
«Лидер» сможет работать в ледовой обстановке любого уровня сложности и практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью в десять узлов.

2. Атомный ледокол типа ЛК-120 «Лидер».

Атомный ледокол проекта 22220

Второй ледокол, представленный на стенде, является уже знакомым нам по моему декабрьскому репортажу с Балтийского завода ледоколом проекта 22220.

Сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге уже строятся три атомных ледокола, которые должны прийти на смену действующим российским атомоходам: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Все суда строят по заказу «Росатомфлота».

Новейшие российские атомоходы мощностью 60 МВт смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. т, они будут обслуживать Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком.

3. Атомный ледокол проекта 22220 «Арктика».

Ледокольное судно обеспечения проекта Aker ARC 130A

Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), судно предназначено для ледовой проводки танкеров, помощи при проведении швартовных и погрузочных операций, а также для спасательных операций, буксировки судов, тушения пожаров и участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Судно имеет ледовый класс Icebreaker8 и способно преодолевать лёд толщиной до 2-х метров.

Осенью 2016 года Выборгский судостроительный завод спустил на воду «Алекандра Санникова» — первое из двух ледокольных судов проекта Aker ARC 130A, строящихся на предприятии по заказу «Газпром нефти». Судно станет самым мощным на данный момент дизель-электрическим ледоколом мощностью 21,5 МВт, способным работать при температуре до -50С при толщине льда до двух метров.

4. Ледокольное судно обеспечения проекта Aker ARC 130A.

Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная»

«Приразломная» — ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море.

В настоящий момент МЛСП «Приразломная» — единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе. Первая партия арктической нефти сорта ARCO (Arctic oil) была отгружена в апреле 2014 года, а в марте 2016 года на «Приразломной» был добыт 10-миллионный баррель арктической нефти.

5. Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная».

Система «Айсберг»

Один из самых интересных экспонатов стенда — Подводный энергетической комплекс «Айсберг». Обеспечивает полностью автономное подводное (и подледное) освоение месторождений. Роботизированный подводный буровой комплекс будет выполнять буровые работы с передачей телеметрической информации на удаленный пункт управления. Также в состав комплекса входит роботизированный подводный комплекс сейсморазведки, роботизированный транспортно-монтажный и сервисный комплекс. Автономная энергетика позволит решить проблему автономного энергообеспечения подводных комплексов, причем без присутствия обслуживающего персонала и без обслуживания в течение периода непрерывной работы. Кроме того, в рамках проекта разрабатывается система обеспечения комплексной безопасности подводных объектов.

В состав системы входит:

1 — Подводный буровой комплекс. Он обеспечивает с использованием роботизированных средств строительство вертикальных, наклонных и горизонтальных эксплуатационных и разведочных скважин.

3. Общий вид системы.

2 — Подводный комплекс сейсморазведки на базе подводного судна-носителя. Автономность плавания — до 90 суток, максимальная глубина погружения — до 400 м, скорость хода — 12,6 узлов, скорость в режиме сейсморазведки — до 3 узлов, полное водоизмещение — 13820 м3.

4. Подводный комплекс сейсморазведки.

5. Подводный комплекс сейсморазведки.

6. Подводный комплекс сейсморазведки.

3 — Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс для доставки, монтажа (демонтажа) и обслуживания различных модулей. Полное водоизмещение — 16500 м.3, автономность до 90 суток, наибольшая осадка в надводном положении — 11 метров, глубина погружения — до 400 метров.

7. Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс.

8. Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс.

9. Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс.

4 — Подводный энергетический комплекс. Его основная задача — автономное энергообеспечение комплексов технических средств для подводного освоения месторождений углеводородов арктических морей.

Номинальная электрическая мощность модуля — 24 МВт, время непрерывной работы без присутствия человека и технического обслуживания — не менее 8000 часов.

10. Подводный энергетический комплекс.

Выставка арктического форума проработает два дня: 29 и 30 марта. В ближайшие часы будет опубликован следующий фоторепортаж о компании ВостокУголь, которая представила на своём стенде арктический проект «Востокуголь» — Тайбасс, в рамках которого строится морской глубоководный порт «Чайка» и планируется строительство порта «Бухта Север».

 


Модели перспективных кораблей ОСК на стенде форума «Арктика — территория диалога» в Архангельске: 1 комментарий

  • 16.05.2017 в 09:55
    Permalink

    I like Monte Ellis. I dont know why the Wolves are not in talks about getting him. He is young and exisvlpoe scorer that plays defense. Young, and could fill our 2 guard needs for years to come.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *