Как началась модернизация глубоководного аппарата на КСЗ
7 ноября с Северного флота на железнодорожную станцию «Новый порт» города Санкт-Петербурга прибыл спасательный глубоководный аппарат «АС-36» «Бестер» проекта 18270. Со станции «Новый порт» «АС-36» перегрузили на плавкран для транспортировки аппарата на территорию Канонерского судоремонтного завода для ремонта и модернизации.
К полудню к Канонерскому СРЗ начал свое движение плавкран «Богатырь-4» с «Бестером» на борту. Заводчане КСЗ уже были готовы к приему аппарата. Для этого предприятие создало специальный участок в корпусном цехе, а также провело аттестацию рабочих.
2.Транспортивка глубоководного аппарата «Бестер» для модернизации / Корабел.ру
3. Транспортивка глубоководного аппарата «Бестер» для модернизации / Корабел.ру
Спасательный глубоководный аппарат «Бестер» проекта 18270 был разработан в ЦКБ «Лазурит» по заказу ВМФ для ПСС Северного флота в конце 80-х годов прошлого столетия. В 1994 году тогда еще Горьковский завод «Красное Сормово» построил аппарат и произвел глубоководные испытания в док–камере и в море.
4. Спасательный глубоководный аппарат «АС-36» «Бестер» проекта 18270 / Корабел.ру
В 1994 году после сдачи ГК «АС-36» вошел в состав Северного флота с базированием на спасательном судне «Герман Титов» проекта 05361.
Прошло много лет, и, безусловно, аппарат нуждается в ремонте и модернизации.
«Бестер» способен принимать спасаемых не только из аварийной подлодки, но и из водной среды на глубине до 60 метров. К примеру, за один спуск «АС-36» способен поднять на поверхность от 16 до 18 человек.
5. Швартовка плавкрана «Богатырь-4» к причальной стенке КСЗ / Корабел.ру
После швартовки плавкрана «Богатырь-4» началась операция по перегрузке «Бестера» на платформу автотрейлера для перевозки спецтехники и перемещение его в здание корпусного цеха.
6. Прием «Бестера» / Корабел.ру
7. Прием «Бестера» / Корабел.ру
8. Прием аппарата «Бестер» на Канонерском судоремонтном заводе / Корабел.ру
9. Прием «Бестера» / Корабел.ру
10. Прием «Бестера» / Корабел.ру
11. Прием «Бестера» / Корабел.ру
12. Спасательный глубоководный аппарат «АС-36» в цехе КСЗ.
Как сообщают представители Канонерского судоремонтного завода, модернизация «Бестера» будет проводиться по проекту ЦКБ «Лазурит».
13. «Бестер» в корпусном цехе Канонерского судоремонтного завода/ Корабел.ру
14.»Бестер» в корпусном цехе КСЗ/ Корабел.ру
Важно отметить, что Канонерский судоремонтный завод уже имеет опыт по модернизации трех спасательных глубоководных аппаратов «Приз» проекта 1855 (АС-26, АС-30, АС-34).
15.»Бестер» в корпусном цехе Канонерского судоремонтного завода/ Корабел.ру
Заказчиком работ вступает Министерство обороны Российской Федерации. Согласно заключенному контракту, модернизация «АС-36» должна завершиться в ноябре 2020 года.
СГА «Бестер» — сложный аппарат, который еще ни разу не проходил модернизацию. Самым правильным решением будет поручить это дело настоящим профессионалам, имеющих опыт подобных работ с не менее сложными аппаратами «Приз».
Планируется, что Канонерский судоремонтный завод должен провести модернизацию механизмов и систем «Бестера», который еще во время испытаний зарекомендовал себя как высокоэффективный и безопасный аппарат для выполнения спасательных и подводно-технических работ. То, что аппарат «Бестер» станет еще лучше и эффективнее, ясно наверняка, ведь за работу взялись канонерцы!
2 — Ну а если вы хотите поддержать блог — нажимайте на рекламный баннер под этим текстом, регистрируйтесь и вливайтесь в мир боевых кораблей!