Алексей Кадилов: «Лидер» — это колоссальный прорыв в Арктике

22 декабря гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов дал интервью телеканалу «Звезда» на тему строительства атомных ледоколов. Сегодня мы публикуем самые главные тезисы из интервью, которые раскроют вам ход строительства новых атомных ледоколов, вопрос необходимости ледоколов «Лидер» и другие процессы, которые происходят на Балтийском заводе.

Темп строительства атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я)

Сегодня в достройке два из трёх атомных ледоколов. Третий, «Урал», будет спущен 26 мая 2019 года.
Кадилов отметил, что сейчас все силы сосредоточены на головном ледоколе «Арктика», который планируется передать Росатому в 2019 году.

Спуск на воду атомного ледокола «Сибирь»

Проводка судов в руслах рек

ЛК-60Я смогут ходить как в морях, в обычном линейном состоянии с осадкой в 9,5 метров, так и в руслах рек, где балласт откачивается.

Автоматизация атомных ледоколов

Благодаря автоматизации, морякам не придётся стоять у механизмов. Все основное управление будет находится в ЦПУ: управление энергетической установкой и реакторами, а также всеми системами. Для решения задач не нужно посылать матроса, который будет крутить вентили на арматуре или нажимать соответствующие кнопки.

Атомный ледокол «Арктика» у причала Балтийского завода в СПБ

Вопрос необходимости ледокола «Лидер»

«Лидер» обладает возможностью вести суда массой до 170 тысяч тонн со скоростью примерно 12 узлов примерно в двухметровом льду. Их строительство обеспечит круглогодичную навигацию и вывоз углеводородов на восток.

«Это, во-первых, значительно короче», отметил Кадилов, «а самое главное — основное потребление сжиженного газа это Южная Корея, Япония и Китай. То есть рынок колоссальный и по сути бездонный».

Модель атомного ледокола «Лидер»

Состояние ПАТЭС

Строительство ПАТЭС «Академик Ломоносов» закончено. Руководство Росатома приняло решение загрузку зоны и испытания проводить в Мурманске.

Как пояснил Кадилов, связано это с тем, что скандинавские страны были против того, чтобы вдоль их побережья «тащили» самоходное судно с облученным топливом.

ПАТЭС «Академик Ломоносов». Фото Балтийский завод

Санкции и Балтзавод

Основное оборудование для ледоколов произведено в России: реакторы, системы электродвижения. Кадилов отметил, если говорить в ценовом выражении , то импорт составляет примерно 5-7%.

Итоги 2017 года

Первое значимое событие — закончено строительство и проведены швартовные испытания ПАТЭС «Академик Ломоносов». Это серьезная трудовая победа. Второе значимое событие – спуск атомного ледокола «Сибирь».

Планы на 2018 год

Отправка в Мурманск «Академика Ломоносова» и начало испытаний головного ледокола серии ЛК-60Я – «Арктика».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *