Якутия представила предложения по увеличению продолжительности северного завоза по Севморпути
Якутия представила предложения по увеличение продолжительности северного завоза по Северному морского пути с помощью дноуглубления и расчистки берегов арктических рек.
«Одним из способов увеличения продолжительности северного завоза может стать развитие Северного морского пути. Республика направила в правительство России, Минтранс, предложения, которые касаются необходимости строительства новых земснарядов для работы на баровых (мелководных) участках арктических рек. Недостаток дноуглубительной техники является одним из факторов, осложняющих навигацию», — сообщил ТАСС постоянный представитель Якутии при президенте РФ Юрий Куприянов.
Он уточнил, что для выполнения дноуглубительных работ Якутии на перспективу до 2020 года необходимо четыре земснаряда со вспомогательными судами. В 2016 года «Речводпуть» совместно с компанией «Судоремонтно-судостроительная корпорация» начало строительство первого такого земснаряда производительностью 1 тыс. кубометров в час для Ленского бассейна.
Поставку землесоса для работы на баровых участках арктических рек планируется обеспечить до 2019 года. В 2015 году планировалось рассмотреть вопрос строительства еще одного земснаряда для работы в Арктике, но из-за сокращения параметров финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ» проект был заморожен.
«Также Якутия обратила внимание на отсутствие федеральной целевой программы по очистке берегов и русел рек. Между тем, в Ленском бассейне находится около 300 затопленных судов, брошенных собственниками. В связи с этим требуется создание судоподъёмных групп, оснащенных техническими средствами, что невозможно без федерального финансирования. Эти и другие наши предложения должны способствовать улучшению условий северного завоза», — сказал собеседник.