Как выводили индийский авианосец из акватории северодвинских предприятий

Несколько лет назад Северодвинск покинул авианосец индийских военно-морских сил «Vikramaditya». Изначально это был авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Горшков», но после модернизации, которую провели на северодвинском предприятии Севмаш корабль превратился в авианосец. С того времени у меня осталось очень много фотографий, и только сейчас начал их разбирать.

 

Летом 2013 года авианосцу «Викрамадитья» предстояло пройти второй этап ходовых испытаний в Белом и Баренцевом море. Планировалось выведение энергетической установки на максимальную скорость, лётные испытания и многое другое. Но для того, чтобы приступить ко всем испытаниям, необходимо оказаться в море, и как раз это для такого корабля не просто.

2.

Своими силами кораблю не выйти из узкой акватории северодвинских предприятий, поэтому ему на помощь пришёл из Североморска морской буксир «Николай Чикер» — самый большой в мире буксир, который за свои размеры занесён в книгу рекордов Гиннеса.
3.

Одни корабли и суда обладают невероятной мощностью, другие — удивительной точностью. У морского буксира «Николай Чикер» есть и то, и другое. Благодаря своей мощи и феноменальной маневренности корабль в считанные минуты развернул авианосец на 180 градусов. В этом ему помогла буксирная флотилия предприятий «Звёздочка» и Севмаш.

4.

Морской буксир Северного флота «Николай Чикер» относится к специальным океанским судам и был построен на финской судоверфи «Rauma» в 1989 году. Ранее в этом же году был построен такой же буксир для Тихоокеанского флота — «Фотий Крылов».
Как можно увидеть на фото, операция была настолько сложная, что иногда самому буксиру требовалась помощь буксиров. На снимке ниже момент разворота корабля в сторону северодвинского канала.

5.

Кто-то подумает, что канал- это искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды, то есть узкая полоска воды и по бокам каменно-кирпичные стенки, но северодвинский канал- нечто совершенно другое.

6.

В Белом море больших глубин практически нет, а в районе Северодвинска совсем тухло — одно мелководье. Поэтому от северодвинских предприятий с помощью дноуглубительного судна прорыт канал, идущий в сторону большой глубины. Но и здесь есть подводные камни. Авианосец огромен, а значит и его парусность высока. Без помощи буксиров его может «сдуть» на мель.

7.

Во время вывода авианосца, вся группа буксиров во главе с «Николаем Чикером» проходила мимо двух атомных подводных лодок проекта 941 ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь». Это крупнейшие в мире субмарины. Одну из них, «Архангельск» (слева), в 2009 году буксир «Николай Чикер» привёл в Северодвинск из Нерпичьей губы (Мурманская область). Возможно, что Чикер помог и «Северстали», но точно не могу сказать.

8.

Совсем забыл сказать. Процесс фотографирования авианосца и его группы проводился с территории Беломорской военно-морской базы, а затем с патрульного катера. На фотографии ниже я на носу патрульного катера.

9.

10.

11.

Заранее извиняюсь за ошибки в тексте. Если увидите ерунду, напишите об этом в комментариях и я исправлю. Написал это всё в спешке за 20 минут.
12.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *