Четвёртый атомный князь спущен на воду
В минувшую пятницу на северодвинском предприятии «Севмаш» состоялось долгожданное событие — атомный подводный ракетоносец «княжеской» серии, заказ №204 «Князь Владимир», был выведен из цеха и спущен на воду.
В торжественной церемонии вывода ракетоносца из эллинга принял участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев, генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко.
— Создание и строительство серии ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей-А», а затем и создание подводных лодок проекта «Борей-Б» с последующим строительством атомных подводных крейсеров пятого поколения обосновано положениями морской доктрины России и направлено на выполнение задачи поддержания на высоком уровне оснащенности группировок стратегических подлодок на Тихоокеанском и Северном флотах, — заявил во время церемонии адмирал Владимир Королев.
После вывода из эллинга атомный подводный ракетоносец пройдёт все необходимые этапы заводских и государственных испытаний, которые обеспечит сдаточная команда Севмаша под руководством ответственного сдатчика Эдуарда Усова и сформированных экипаж подводной лодки под руководством капитана 2 ранга Владислава Дружина.
Спуск на воду ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Владимир», безусловно, важный практический шаг в дальнейшем оснащении морских стратегических ядерных сил атомными подводными лодками нового поколения, считает главком ВМФ. В настоящее время на предприятии «Севмаш», по его словам, продолжаются работы по созданию ещё четырёх серийных корпусов атомных подводных лодок проекта «Борей-А»: «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III, «Князь Пожарский»».
Спуск на воду новейшей стратегической подводной лодки «Борей-А» очень четко обозначает наступательное движение вперёд. Создание и строительство серии ракетных подводных крейсеров данного проекта, а затем и создание подводных лодок проекта «Борей-Б» с последующим строительством атомных подводных крейсеров 5-го поколения обосновано положениями Морской Доктрины России и направлено на выполнения задачи поддержания на высоком уровне оснащенности группировок стратегических подводных лодок на Тихоокеанском и Северном флотах.
Проект «Борей-А», он же проект 955А, по открытой информации, существенно отличается от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно и скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управления вооружением. Также подводная лодка кардинально изменилась внешне. Ее рубка с фирменным наклоном вперед теперь стала прямоугольной с небольшим наплывом спереди. Ракетная палуба лишилась выступа и теперь полностью обтекаема. Хвостовая часть тоже с изменениями — верхний руль теперь полностью поворачивается.
Атомные ракетоносцы данного проекта имеют улучшенные характеристики по ряду корабельных систем по сравнению со своими предшественниками, подводными лодками проекта «Борей».
Воспользуюсь ситуацией и напомню как это было в 2012 году. Смотрите фотографии ниже..:
Торжественная церемония закладки подводной лодки «Князь Владимир». 2012 год.
Торжественная церемония закладки подводной лодки «Князь Владимир». 2012 год.
Торжественная церемония закладки подводной лодки «Князь Владимир». 2012 год.
Юрий Долгорукий:
Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». В мае 1996 года у будущего ракетоносца сменили имя на «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 предприятия «Севмаш».
В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте работы по постройке субмарины практически не велись. Возвращение к работам по достройке корабля произошло только после того, как Владимир Путин сменил на высшем государственном посту Бориса Ельцина. Благодаря корректировке политики в области сил стратегического ядерного сдерживания, появилась возможность вернуться к вопросу строительства серии 955.
Вывод головного ракетоносца проекта 955 состоялся 15 апреля 2007 года, а спустя два года начались ходовые испытания.
С головными кораблями всегда много проблем, поэтому испытания лодки затянулись, и ее передача флоту состоялась только 10 января 2013 года.
«Юрий Долгорукий» во время передачи флоту.
«Александр Невский»:
Второй корпус – «Александр Невский» заложили 19 марта 2004 года. «При закладке в 1996-м «Юрия Долгорукого» озлобленные и голодные рабочие кричали присутствовавшему при этом торжественном событии Чубайсу: «Рыжий, гони бабки!». А при закладке в 2004 году первого серийного корабля общее настроение было приподнятым, праздничным. Завод уже выходил из кризиса», – вспоминал легендарный конструктор «Рубина» Сергей Ковалев.
Передача корабля флоту состоялась 23 декабря 2013 года.
«Александр Невский» во время передачи флоту.
«Владимир Мономах»:
Закладка третьего корабля состоялась 19 марта 2006 года. Вывод из цеха и спуск на воду провели в декабре 2012 года. Чуть более чем через полгода подводная лодка отправилась на ходовые испытания в Белое море.
Передача корабля флоту состоялась 19 декабря 2014 года.
«Владимир Мономах» во время передачи флоту.
На третьем корабле серии, «Владимире Мономахе», закончилось строительство серии ракетоносцев проекта 955. А с закладки «Князя Владимира» началась эпоха более усовершенствованных атомных кораблей проекта 955А, о которых я еще не раз вам буду рассказывать и фотографии которых буду выкладывать.
Уведомление:Четвёртый атомный князь спущен на воду | Наша страна
Уведомление:Обновления сайта №1 | блог олега кулешова